Лариса Агапова (Богучар). ЛУЧШИЕ ГОДЫ

Александра Ивановна Резникова родилась 17 июля 1950 года в с. Сухой Донец Богучарского района. После окончания Суходонецкой восьмилетней школы училась в 9 классе в Луганске. С 1965 по 1970 год училась в Павловском педагогическом училище. С 1970 по 1976 год получала высшее образование в Воронежском государственном педагогическом институте на географическом факультете.

Комсомольская юность Александры Ивановны началась в октябре 1964 года в первичной комсомольской организации Суходонецкой восьмилетней школы. В 1970, после окончания педучилища, по распределению была направлена в Данцевскую восьмилетнюю школу учителем немецкого языка. В октябре была избрана секретарем первичной комсомольской организации колхоза «Родина». На ней была большая ответственность, потому что ее предшественник Григорий Капустин был делегатом 16 съезда комсомола. И поэтому ей хотелось, чтобы их «первичка» была лучшей. Молодежь работала под девизом «ни одного отстающего рядом». Комсомольцы умели не только отлично трудиться, но и культурно отдыхать: сами писали сценарии, сами играли в спектаклях, сами делали декорации.

В декабре 1973 года Александра Ивановна была избрана заведующей организационным отделом РК ВЛКСМ, а в сентябре 1974 года избрана вторым секретарем РК ВЛКСМ. Под ее руководством проводилась идеологическая работа среди молодежи города и района. За плодотворную работу она была награждена грамотами райкома и обкома комсомола, а в 1976 году награждена значком ЦК ВЛКСМ «За развитие молодежного туризма».

Комсомольцы ощущали себя значимой силой — этому способствовало многое. Реализовывалась молодежная жилищная программа, молодых людей ставили на значимые посты, государство опиралось на молодежь в реализации важных проектов. Комсомольцы жили в атмосфере великого доверия к каждому труженику, творческого труда, широчайших возможностей для роста. Лучших передовиков производства награждали путевками в различные страны. Комсомольцы организовывали кружки и секции, агитбригады и команды КВН, устраивали театрализованные представления, создавали клубы молодых специалистов и молодой семьи, ученические производственные бригады, школьные лесничества. Молодежь участвовала во всех значимых событиях и внутри района. Случился недород кормов – комсомольцы принимали самое активное участие в заготовке веточного корма, открывался новый объект – молодежь выходила на субботники по благоустройству территории. В 1975 году провели районный автопробег «Память» в честь Дня Победы. В дни празднования 30-летия Победы было организовано движение «За себя и за того парня», все комсомольцы соревновались за почетное право быть сфотографированным у Знамени Победы. Удостоены этого права были лучшие.

Богучарцы по путевкам райкома комсомола ездили на комсомольские ударные стройки: Уренгой, Сургут, БАМ и другие.

С августа 1979 года Александра Ивановна работает учителем в МКОУ «Богучарская СОШ № 1», отдает свои знания, любовь, теплоту сердца молодому поколению г. Богучара. Она стала учителем-новатором, мастером педагогического труда. У нее нет «трудных» учеников, чужую боль и радость она одинаково воспринимает как свою. Ее педагогическое кредо – «Каждый ученик – нераскрывшийся гений». Из года в год её ученики на государственной итоговой аттестации показывают высокие знания: от 80 до 100% качество знаний. А на Всероссийских олимпиадах по предмету ежегодно добиваются успехов и являются победителями разных уровней. За успешную работу и высокие знания учащихся была в 1987 году награждена грамотой Министерства просвещения РСФСР, в 1989 году — значком «Отличник народного просвещения», в 1992 году ей присвоена высшая квалификационная категория и звание «Учитель-методист», а в 2006 году она стала победителем национального проекта «Лучшие учителя России». В 2007 году награждена знаком «За заслуги перед Богучарским районом». В 2009 году Александре Ивановне присвоено звание «Почетный гражданин города Богучара».

Работая в школе, большое внимание Александра Ивановна уделяет изучению малой Родины, её исторического и культурного наследия. Её авторская программа позволяет учащимся получить целостное представление о природе, хозяйстве, населении Богучарского края, любви к своей малой Родине. Она помогает выявить творчески одаренных, талантливых учеников, способных самостоятельно принимать решения и самореализоваться. Краеведческую и исследовательскую работу проводит целенаправленно и доступно, дифференцированно и посильно.

Яндекс.Метрика