Григорий Федоров (Железнодорожный). ИСТОРИЯ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА

Железнодорожный район городского округа города Воронеж является самым большим по территории районом города за счет пригородной зоны, он включает в себя микрорайоны: Репное, Сомово и удаленный от города на 60 километров микрорайон Краснолесный. В настоящее время за счет роста жилищного строительства численность населения резко возросла с 127,9 до 133,4 тыс. человек.

Впервые Железнодорожный район в составе города Воронежа образован
20 апреля 1939 года. В этом же году была создана Комсомольская организация Железнодорожного района.

В период с 1939 по 1957 года первыми секретарями комсомольской организации Железнодорожного района были:

– март 1943 год возглавлял – Сидрин;

– апрель 1943 год – Лендышева;

– декабрь 1948 год – А.П.Казьмин;

– ноябрь 1953 год – П.В. Романовский, Л.В. Смирнов;

– октябрь 1956 год – Л.В. Агапов.

В июле 1957 года было принято решение об упразднении Железнодорожного района и включении его в состав Левобережного. Железнодорожный район не существовал в течение 5 лет, но и в этот период комсомольская организация продолжала свое развитие.

А.П. Казьмин, П.В. Романовский, Б.М.Смирнов, Л.В. Агапов прошли очень интересный, большой трудовой путь, занимая высокие руководящие должности в партийных, советских и хозяйственных органах.

Самыми первыми комсомольскими организациями в период становления и развития Железнодорожного района были:

– комсомольская организация Вагоноремонтного завода имени Тельмана (в 1947 году она насчитывала 165 человек ВЛКСМ, в 1957 году – 365 человек ВЛКСМ);

– комсомольская организация Локомотивного депо «Отрожка»;

– комсомольская организация Железнодорожного техникума;

– комсомольская организация предприятия «Автозапчасть».

Бурное развитие промышленности, а вместе с этим и рост жилищного строительства, строительства культурно-оздоровительных и других социальных объектов в Железнодорожном районе началось в конце 1950 годов. Железнодорожный район стал превращаться в один из самых престижных промышленных районов города Воронежа.

31 декабря 1957 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве завода полупроводниковых приборов. В 1959 году на территории строящегося и развивающегося завода полупроводниковых приборов было создано особое конструкторское бюро (ОКБ), а уже в 1961 году оно было преобразовано в Центрально-Конструкторское бюро (ЦКБ). В связи с развитием электронной промышленности в СССР и ростом потребности государства в продукции предприятий этой отрасли в 1961 году Центральное конструкторское бюро было преобразовано в Научно-исследовательский институт электронной техники.

В связи с поставленными задачами по развитию промышленности города Воронежа в январе 1963 года Железнодорожный район был вновь образован. В 60-70е и последующие годы быстрыми темпами строились предприятия, продукция которых во многом определяла уровень научно- технического прогресса в СССР.

Были построены такие промышленные предприятия, как завод электровакуумных приборов, производивший первые кинескопы в стране, Научно- исследовательский институт полупроводникового машиностроения (НИИПМ) – ведущее научное подразделение по разработке оборудования для оснащения предприятий электронной промышленности, выпускающих электронную технику.

В 1967 году приказом Министра электронной промышленности СССР в городе Воронеже был образован комплексный проектный отдел Московского Государственного союзного проектного института (МГСПИ).

14 февраля 1968 года комплексный отдел был преобразован в филиал МГСПИ, а спустя три года – в январе 1971 года, Воронежский филиал МГСПИ стал полностью самостоятельной организацией – Воронежским государственным союзным проектным институтом – ВГСПИ, в настоящее время это Дочернее открытое акционерное общество «Газпроектинжиниринг».

В конце 70-х годов был построен завод «Видеофон», впервые в СССР стали выпускаться видеомагнитофоны. Это было большим достижением в производстве сложнейшей бытовой электронной техники. В 1972 году построен крупнейший в Европе Воронежский завод строительных алюминиевых конструкций (ВЗСАК). В 1972 году на заводе выпущена первая продукция.

Министерством электронной промышленности в 1976 году начато строительство завода «Процессор» по выпуску вычислительной техники. В 1978 году завод стал выпускать серийно средства вычислительный техники – персональные компьютеры, вычислительные комплексы и др.

Именно в эти годы комсомольская организация Железнодорожного района выросла в крупнейшую районную комсомольскую организацию города Воронежа и области.

Первыми секретарями районной комсомольской организации Железнодорожного района были:

– 1963 год – М.А Лысенко;

– 1965 год – А.Г. Поляков;

– 1966 год – В.Т. Семенова;

– 1969 год – А.С. Лагно;

– 1972 год – В.М. Чекунов;

– 1974 год – А.И. Маренков;

– 1977 год – А.Н. Цапин;

– 1979 год – В.И. Федосов;

– 1981год – Ю.П. Золотухин;

– 1982 год – Е.И. Жуков;

– 1988 год – А.А. Лысенко;

– 1989 год – И.А. Гунькин;

– 1990 год – Д.С. Румянцев.

Это были замечательные организаторы, профессионалы, любившие свое дело, не жалевшие времени и здоровья в деле воспитания молодежи, в организации здорового образа жизни подрастающего поколения.

Каждый из них прошел достойный трудовой путь.

В.И. Федосов – наиболее яркая личность Воронежской комсомольской организации, не только в Железнодорожном районе и Воронежской области, а в целом страны. Его организаторский талант, ответственное отношение к порученному делу, стратегическое мышление, природная мудрость, умение выделять главноевыдвинули его на высокие руководящие должности центральных комсомольских и партийных органов.

Видными государственными деятелями стали А.Н. Цапин, А.И.Маренков – добрых слов заслуживают все, прошедшие комсомольскую школу, так как работа в комсомоле была отличной подготовкой кадров.

Первичные комсомольские организации Железнодорожного района действовали на 45 предприятиях и организациях района и объединяли более 20 тысяч комсомольцев. Наиболее крупной была организация НПО «Электроника». В ее состав входили более 9,5 тысяч комсомольцев.

После государственного переворота в августе 1991 года, когда на территории СССР была прекращена деятельность коммунистической партии, первым секретарем районного комитета комсомола Железнодорожного района было принято решение о прекращении деятельности районной комсомольской организации, которое было поддержано руководителями первичных организаций на расширенном заседании.

С сентября 1991 года организация ВЛКСМ Железнодорожного района стала историей.


Яндекс.Метрика
статистика-